В новом занятии мы продолжим работать над пословным ритмом и ритмичным проговариванием слогов, слов и словосочетаний. Частью нашей работы является не просто формирование плавной речи, а комплексная работа над всеми компонентами речевой системы:
- повышение уровня фонетического компонента - использование звуков, слогов и слов, чтобы улучшить координацию речевой моторики;
- увеличение объёма активной и пассивной лексики - классификация слов, объяснение их значений, описание, подбор ассоциаций, чтобы сформировать словарный запас из хорошо знакомых слов;
- повышение уровня грамматической компетенции - составление словосочетаний, предложений, использование речевых формулировок, чтобы улучшить способности произношения различных речевых конструкций.
Научно доказано, что расстройства плавности речи меньше проявляют себя в хорошо знакомых словах и фразах, поэтому мы комплексно повышаем общий уровень языковой компетенции.
Интонация
Упражнение поможет сохранить естественное звучание речи. Это упражнение строится в формате диалога - взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает. Прочитайте фразы с интонацией "вопрос-ответ", но при этом произносите все слова на послоговом ритме.
- Топот и танцы в туфлях и тапочках?
- Топот и танцы в туфлях и тапочках!
▪️▪️▪️▪️▪️
- Э́тот тополь тонок, а тот тополь толст?
- Э́тот тополь тонок, а тот тополь толст!
▪️▪️▪️▪️▪️
- От точки до точки только тучки да кочки?
- От точки до точки только тучки да кочки!
Это ознакомительный фрагмент материала "Вербатикс#8 "Когда трудно говорить Т"".
Данная статья распространяется по платной подписке. Вы можете купить подписку на один или несколько месяцев либо оплатить доступ к одному материалу.
Если у вас есть действующая подписка, то, чтобы прочитать материал, войдите под своей учётной записью