Театральный мастер из Щукинки сказал, что я профнепригоден..." - вокалист и студент академии Гнесиных Станислав Подбиралин рассказывает о работе над речью

Известно, что мы - актёры театра под названием "Жизнь". У каждого актёра своё амплуа, роль и текст. Каждая роль требует подготовки и репетиций. Импровизации допускаются и приветствуются, но это уже высокий уровень таланта и владения речью. Актёрская стезя требует огромной работы над собой и над главным инструментом актёра - речью и голосом. Гость нашей открытой консультации - Станислав Подбиралин - вокалист и выпускник музыкального училища имени Гнесиных и студент Академии имени Гнесиных.

Станислав проявляет завидное упорство и настойчивость в улучшении речи и добивается великолепных результатов. В ход идут разные средства: это и вокал, и актёрские практики, и логопедическая коррекция, и самостоятельные занятия. Работа эта длится не месяц и не год, а несколько лет, но приносит свои плоды. Станиславу удалось поступить на бюджетное место одного из самых известных ВУЗов страны в области музыкального искусства. В этом состоит причина, по которой Станислав стал гостем консультации - помимо таланта, фактурной внешности и приятного тенора, мы видим яркую речевую индивидуальность. Помимо таланта, фактурной внешности и приятного тенора, мы видим яркую речевую индивидуальность, в которой  сочетаются с высокий уровнем речевой культуры, низким градусом фиксации на проблемах и открытостью к коммуникации. Предлагаю вместе рассмотреть все нюансы личности Станислава

ОБАЯНИЕ И ХАРИЗМА

Станислав обладает интересным коммуникативным амплуа: в личности ярко проявляется тяга к общению - гипертимность. Такие люди в обществе чувствуют себя комфортно и уверенно, не любят одиночество и легко осваиваются в новой компании.  Сценические диалоги, разговоры на репетициях, беседы перед экзаменами - помогают восполнить запасы внутренней энергии, которая так важна для настоящего актёра. Станислав прекрасно справляется с ролью собеседника - для каждого он найдёт интересную тему, подберёт ключик, раскроет душу

Самое ужасное для меня - это сидеть в телефоне перед важным событием. На некоторых театральных поступлениях люди не общались и сидели в айфонах. Это было ужасно! Лучше поговорить с кем-то, обменяться информацией и волнение уйдёт

ТРУДОЛЮБИЕ И НАСТОЙЧИВОСТЬ

Нередко речевые особенности имеют власть над людьми и заставляют человека делать выбор роли в жизни в пользу необходимой, а не желаемой. Речевые трудности порождают тревожность, страх и сомнения в личных достоинствах. Но стоит найти подходящую роль, в которой раскроется весь коммуникативный потенциал, то изменится к лучшему весь жизненный сценарий. Станислав нашёл себя в вокальном и театральном искусстве. Занятия помогли взять ситуацию с речью под контроль и поставить лучшие качества личности на службу таланту:

  • стремление к совершенству
  • надёжность и постоянство контактов
  • решительность и целеустремлённость
  • доброжелательность и коммуникабельность

Год назад я занялся подготовкой к поступлению в театральный ВУЗ и проходил прослушивание у театрального мастера из Щукинского института. Он сказал, что я профнепригоден для профессии “Актёр”. Но спустя девять месяцев после работы над собой, меня были готовы взять на факультет музыкального театра в ГИТИС

СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

Страх речи, волнение перед выступлениями на публике идут рука об руку с речевыми особенностями, мешая человеку проявить и выразить себя. Незнакомый круг общения, выражение сомнений в личных достоинствах и ситуации неопределённости - силы, способные заставить отказаться от притязаний на роль главного героя. Станислав отдаёт себе отчёт в том, что неизвестность пугает и может повлиять на уверенность в речи. Но он также понимает, что без умения справляться с волнением и страхом не получится играть на сцене. В ход идут специальные приёмы, которые помогают рационализировать страхи и говорить уверенно.

Я не волнуюсь перед выступлением или во время него. Обычно волноваться начинаю ещё дома. Но мне помогает визуализация - я прихожу и вижу сцену, людей и зал. Это успокаивает

РИТОРИКА И ЭСТЕТИКА

Речь - это профессиональное средство выразительности для актёра, в котором имеет значение каждый элемент: дыхание, артикуляция, дикция, интонация, скорость и смысл. Доведение речи до идеала, при наличии речевых особенностей, кажется невыполнимой задачей. Но если мы обратимся к истории театра, то узнаем что проблемы с речью не обошли стороной даже самых известных актёров, таких как Фаина Раневская и Анатолий Папанов. Надо отдать должное Станиславу - над речью он работает много и упорно. Результаты говорят сами за себя - это поставленный голос и выдержанные паузы, богатый словарный запас и грамотные высказывания, открытость и коммуникабельность. В беседе со Стасом можно узнать много нового из истории оперы и театра. Речевые приёмы, которые Станислав освоил, не выглядят наигранно и неестественно. Они стали частью личности и идут от сердца.

По Станиславскому артист - это лучеиспускающий человек, иначе в этой профессии делать нечего…

Мы благодарим Станислава за чудесную беседу! Желаем успехов, достижений, свершений и признания на актёрском поприще! Пусть всё получится!

Если вы хотите стать героем открытой консультации, заполните анкету и запишите аудио