Как говорят люди в социальных сетях?

Художник Федерико Клапис "Touchscream" https://www.federicoclapis.com/

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они предоставляют пользователям неограниченные возможности связи и взаимодействия с другими людьми. Коммуникация переместилась  в социальные сети. Интересно то, что при этом способ общения не сильно отличается от традиционной модели коммуникации: есть отправитель сообщения, канал связи и получатель. Только восприятие информации в социальных сетях часто субъективно.

Почему так происходит?

  • общение в социальных сетях не подкрепляется невербальными средствами - к тексту нельзя добавить мимику, интонацию и жесты
  • получатель сообщения вынужден трактовать его, исходя из имеющегося в его сознании образа действительности
  • получателей одного и того же сообщения бывает много - это все люди, которые прочитали пост или статью и могут высказать своё мнение
  • существует иллюзия коммуникативного равенства в социальных сетях, т.е. все имеют статус пользователя сети, независимо от  статуса в реальной жизни

Мы видим и слышим лишь то, что хотим видеть и слышать, фильтруя то, что противоречит нашим убеждениям и взглядам
В. Познер

Тексты, посты, статьи и комментарии - это варианты речевого поведения человека в социальной сети. Обычно их публикуют с целью самопрезентации, которая связана с желанием завоевать лояльность и поддержку аудитории. Чаще всего коммуникативный акт реализуется по следующей схеме - листайте галерею
 

Комментарии - это специфический жанр речевого поведения в социальных сетях. Интересно то, что в Инстаграме количество комментариев в 50-70 раз меньше, чем количество лайков.

Нередко убежденного писателя обступает целая толпа доброжелателей, которые выпытывают его мысль и, успев в своем предательском предприятии, отдают эту мысль, – разумеется, снабженную своеобразными комментариями, – в жертву поруганию.
М.Е.Салтыков-Щедрин "Мелочи жизни"

Когда люди пишут комментарии они хотят:

  • оценить пост, статью или фотографию
  • дать оценку достоверности информации
  • спрогнозировать последствия разных явлений
  • определить причины развития актуальных событий

 

Есть мнение, что в социальных сетях чрезмерно распространены негативные и агрессивные комментарии. Однако, исследования показывают, что в русскоязычном сегменте преобладает корректное коммуникативное поведение. Люди просто стремятся найти новые полезные контакты в среде единомышленников.

 

Спасибо, что прочитали! Спасибо за внимание!

Ваш логопед для взрослых

Получить бесплатную консультацию по аудиозаписи

Dictionbolix+Speechbolix - 50 занятий по улучшению речи и дикции