Dilemme #3 “Пьеро и Арлекин” Поль Сезанн

Пердлагаем вам прочитать историю, рассмотреть картину и ответить на вопросы
Паузы помогают сделать речь замедленной и выразительной
Обратим внимание на разметку текста:

  • короткая пауза "/"
  • долгая пауза "//"

Поль Сеза́нн/ - францу́зский живопи́сец,/ постимпрессиони́ст//

Тво́рчество Сеза́нна/ объединя́ет кла́ссику и совреме́нность//

Худо́жник иска́л смысл/ в абсолю́тной неподви́жности,/ стати́чности//

Лю́ди на карти́нах/ застывают словно статуи,/ а предме́ты наполняются жизнью//

Моде́ли/ часа́ми пози́ровали для худо́жника,/ не сме́я пошевели́ться/, а не́которые теря́ли созна́ние,/ устава́я стоя́ть в неудо́бной по́зе//

...искусство и вправду жречество, требующее чистых душ, отдавшихся ему целиком - говорил художник о своих работах

Са́мым изве́стным и зага́дочным/ из при́знанных шеде́вров/ счита́ется карти́на/ “Пьеро́ и Арлеки́н”//

Моде́лями для карти́ны/ послужи́ли сын худо́жника Поль/ и его́ друг Луи́ Гийо́м//

Пьеро́ и Арлеки́н/ - персона́жи/ италья́нской коме́дии “Дель А́рте”/ - коме́дия ма́сок//

Пьеро́ и Арлеки́н/ символизи́руют две противополо́жности/ - ра́дость и меланхо́лию,/ движе́ние и неподви́жность,/ скульпту́рность и пласти́чность//

Поль Сеза́нн/ стреми́тся переда́ть контра́ст хара́ктеров/ в изображе́нии костю́мов свои́х геро́ев//

В я́рком/ черно́-кра́сном трико́/ Арлеки́н предстаёт пе́ред зри́телем/ грацио́зным и изя́щным//

Пьеро́,/ в мешкова́том бе́лом одея́нии, вы́глядит нело́вким и нескла́дным//

Пьеро́ и Арлеки́н/ олицетворяют мир иску́сства,/ где тон задаёт/ перевоплоще́ние о́бразов,/ кра́сок, ли́ний и форм//

Поль Сеза́нн/ выска́зывался о своём тво́рчестве:/ “Не существу́ют ни ли́нии,/ ни фо́рмы,/ есть то́лько контра́сты.//
Э́ти контра́сты/ порожда́ются не чёрным и бе́лым,/ а цветовы́м ощуще́нием”//

Предлагаем вам решить дилеммы по алгоритму:

  • читаем вопрос вслух
  • перед ответом повторяем часть вопроса
  • даём развёрнутый ответ на вопрос
  • привлекаем личный опыт 
  1. Какое впечатление производит на зрителя картина “Пьеро и Арлекин”? Какие мысли возникают, при взгляде на персонажей картины?
  2. Кто из героев ближе вам по духу - жизнерадостный комедиант Арлекин или грустный романтик Пьеро? Почему?
  3. Что вы больше цените в живописи - динамичность композиции и сюжет или положение персонажей и язык тела?
  4. Вы могли бы осудить художника за то, что он строго не позволял своим моделям изменять позу в течение нескольких часов?
  5. Представьте, что вам довелось стать моделью для новой картины Поля Сезанна. Позирование продолжается долго, стоять уже нет сил, вы испытываете непреодолимое желание встать и размяться, но видите, что художник увлечённо работает. Как вы могли бы сообщить Сезанну о своей усталости?

Dictionbolix Light - система практик для ясной дикции и яркой речи